Новости‎ > ‎

Совет по ФГОС при Минпросвещения России одобрил новые школьные стандарты с последующей доработкой и утверждением

Отправлено 4 дек. 2019 г., 13:22 пользователем Людмила Ливенцева   [ обновлено 4 дек. 2019 г., 13:26 ]
28 ноября Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновлённые стандарты общего образования. Это ключевой документ, отображающий суть школьной программы, на который ориентируются все школы и педагоги страны.

Задача обновить стандарты и образовательные программы, опираясь на приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и нацелена на выполнение глобальной стратегической задачи – вывести Россию в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

Работа над обновлением шла более полутора лет, и по её итогам получено более ста официальных заключений экспертных организаций, а также отзывы всех регионов страны, выводы которых положительно характеризуют содержание образовательных стандартов.

Важнейшее отличие новых проектов – в стандартах появилось конкретное содержание по каждой предметной области, что делает их понятными и для педагогов, и для родительского и ученического сообщества.

Стандарты также учитывают работу государства по развитию инфраструктуры образовательных организаций, проводимую в рамках национального проекта «Образование».

– Мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создаёт прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования, – разъяснила глава Минпросвещения О.Ю. Васильева, выступая на заседании.

Новые ФГОС не содержат новаций, которые могли бы привести к нагрузке на учащихся или иным негативным последствиям. Более того, в стандартах закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи/